6 апреля – ИА SM.News. Напомним, братья Денис и Алексей Петровы (на фото. — прим. sm-news.ru) пропали 9 января 2016 года. В то утро они уехали на работу в Карсун и не вернулись. 12 января лесники нашли автомобиль Петровых возле села Юлово Инзенского района. Машина была открыта, следов крови и борьбы в салоне не обнаружено. Зато пятна крови, залитые тосолом, были обнаружены во дворе предприятия Петровых в Карсуне, там мужчины занимались бизнесом, изготавливали надгробные памятники. В дальнейшем к поискам пропавших привлекались сотрудники УМВД, МЧС, поисковые отряды, водолазы, волонтеры и все неравнодушные, но они не дали результатов. Нашли тела Дениса и Алексея Петровых лишь спустя 5 месяцев, 1 июня в реке Сура недалеко от поселка Ростилаевка Карсунского района Ульяновской области.

Cудебный процесс с участием присяжных длился более пяти месяцев. Гособвинителем в суде выступал прокурор Ульяновской областной прокуратуры Игорь Рябов. Присяжным в ходе рассмотрения дела были представлены доказательства, изобличающие подсудимых в совершении убийства братьев Петровых. Это в том числе показания тайных свидетелей. Кроме того, в деле были и иные доказательства причастности обвиняемых к убийству Петровых. Речь идет о протоколе осмотра гаража Постникова, расположенного за кафе «Виктория», в котором была обнаружена и изъята специфическая плотная промышленная полиэтиленовая пленка с той же маркировкой и идентичными размерами по ширине, что и пленка, в которую были завернуты трупы братьев Петровых. При этом срезы сравниваемых фрагментов полимерной пленки, по заключению экспертов, произведены одним и тем же ручным способом.

Кроме того, там же была изъята и металлическая проволока в мотке, которая по типу, диаметру и другим характерным признакам имела общую групповую принадлежность с проволокой, изъятой в ходе осмотра трупов Петровых.

Основным доказательством в суде стала ольфакторная или запаховая экспертиза. В октябре 2019 года в Московский экспертный главк была назначена ольфакторная судебная экспертиза, на которую были представлены ранее полученные и безрезультативно исследовавшиеся в многочисленных генетических экспертизах смывы с поверхностей салона автомобиля Алексея Петрова, а также вещи с трупов братьев. В качестве сравнительного материала на экспертизу были представлены образцы крови Дмитрия Постникова и лиц из его ближайшего окружения. И в январе 2020 года по заключению комиссии экспертов ольфакторной криминалистической лаборатории, на представленном к исследованию смыве с рулевого колеса автомашины «Nissan X-trail», принадлежащей Алексею Петрову, куртке и джинсах с трупа потерпевшего Дмитрия Петрова, выявлены запаховые следы, происходящие от Дмитрия Постникова. А на куртке исследовавшейся с трупа Алексея Петрова выявлены запаховые следы, происходящие от Олега Сизова – ближайшего давнего друга и доверенного лица Дмитрия Постникова, с которым он раньше учился в одном техникуме.

К слову сказать, адвокаты обвиняемых неоднократно пытались выбить данное заключение из числа допустимых доказательство, однако безуспешно.

Гособвинение запросило для убийц большие сроки: 22 и 20 лет колонии строгого режима для Постникова и Сизова соответственно. Суд в итоге приговорил убийц к 18 и 17 годам.

— Считаю, что справедливость восторжествовала, и люди, отнявшие две жизни и разрушившие три семьи обоснованно понесут заслуженное наказание, — говорит Игорь Рябов.